630108 г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 1а, бизнес-центр Атриум, офис 316, 3 этаж

Кратко об инвестициях в новостройки

19.09.2018

1. Доходность от вложений в новостройки снизилась

Вложения в новостройку для последующей перепродажи на поздних стадиях строительства — довольно популярный вид инвестиций. Но если до 2014 года можно было говорить о доходности в 20–25% годовых, то сейчас прибыльность понизилась до 15–20% годовых. И это в том случае, если квартиру вообще удастся продать — спрос на такие объекты сегодня гораздо ниже, чем до кризиса. Динамика цен в различных проектах существенно различается, и инвестиции в строящийся объект могут не принести ожидаемого дохода. Максимальный рост цен от котлована до разрешения на ввод в эксплуатацию демонстрируют только наиболее ликвидные жилые комплексы, чья доля на рынке не превышает 15–20% от общего объема предложения. Проще говоря, заработать на вложениях в новостройку можно, но объект нужно тщательно подбирать, с участием профессионала .

2. Котлован — выгоднее, готовый дом — надежнее

Инвестиции всегда подразумевают некую степень риска, ведь при минимальном бюджете инвестор входит в проект на стадии котлована. При выборе новостройки на более высокой стадии строительной готовности теряется и количество заработанных процентов дохода. Тем, кто опасается рисков на рынке недвижимости, стоит рассматривать объекты на стадии завершения монолитных работ и активного подведения коммуникаций, но и разница в цене к моменту окончания строительства не будет ярко выраженной.

3. Нужно осторожно выбирать застройщика

Сейчас не самое спокойное время для инвестиций в новостройки. Дело в том, что этот рынок переживает кардинальные перемены с точки зрения законодательства. Поэтому надо взвешенно подходить к выбору объекта и компании, его строящей. Но защититься на 100% от возможных рисков нельзя, именно поэтому строящееся жилье по-прежнему сильно дешевле уже готового.


4. Средний ценовой сегмент — самый предсказуемый

При покупке инвестиционной квартиры лучше делать ставку на средний ценовой сегмент. Наиболее доступное жилье может потерять массу покупателей из-за снижения их доходов, а у дорогих объектов (премиум- или элитного класса) — очень узкая и специфическая аудитория.

 

Наверх

Обратно