630108 г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 1а, бизнес-центр Атриум, офис 316, 3 этаж

Нотариат - изменения в законодательстве

25.07.2018

Госдума приняла в основном чтении законопроект, уточняющий полномочия нотариусов. Одна из принципиальных новаций: при оформлении сделок с недвижимостью нотариусы будут самостоятельно передавать документы на регистрацию в Росреестр. Для граждан услуга будет абсолютно бесплатной. Законопроект призван решить сразу несколько социально значимых задач, повысить стабильность гражданского оборота, уровень защищенности граждан, а также предоставить им дополнительный комфорт при совершении нотариальных действий. Теперь нотариус будет обязан после удостоверения им сделки с недвижимостью, незамедлительно, не позднее окончания рабочего дня, направить в электронном виде заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр. Аналогичная обязанность возникает у нотариусов и после выдачи свидетельства о праве на наследство, о праве пережившего супруга. Если по каким-то причинам электронные каналы не работают и отсутствие связи не зависит от нотариуса, он обязан предоставить в регистрирующий орган документы на бумаге не позднее двух рабочих дней. Подача нотариусом документов на регистрацию прав на недвижимость перестает быть самостоятельным нотариальным действием и входит в состав общего нотариального действия по удостоверению сделки. То есть граждане не должны доплачивать за передачу документов нотариусом в Росреестр, для них это будет бесплатным. Проект так же уточняет перечень услуг, которые входят в понятие "услуги правового и технического характера". Напомним, что цена нотариального действия складывается из двух частей. Первое - государственная пошлина. Второе - оплата услуг правового и технического характера. Пошлины достаточно мизерные, так как не индексировались уже давно. Так что именно тарифы за услуги правового и технического характера и составляют основную стоимость нотариального действия. Проект прописывает, что услуги правового и технического характера включают в себя правовой анализ представленных документов, полученной информации, консультирование по вопросам применения норм законодательства, осуществление обязанностей и полномочий в связи с совершением нотариальных действий, изготовление документов, копий, сканирование документов, техническое обеспечение хранения документов или депонированного имущества, в том числе денежных сумм и др.

Наверх

Обратно